пресс-релиз от 15.10.2009 г. "Реклама двигатель торговли"
По результатам проведенного в 2009 году обследования в области действовало 120 рекламных агентств, из них рекламопроизводители - 72,5% (87 единиц), рекламораспространители составляют - 17,5% (21 единиц), остальные занимаются одновременно и производством и распространением рекламы - 10,0% (12 единиц).
Из общего числа рекламных агентств наибольшую долю составляют агентства, опыт работы которых в сфере рекламной деятельности от трех до четырех лет (41,7%), от пяти и более лет (24,1%), от года до двух лет (22,5%), наименьшую - агентства, опыт работы которых менее одного года (11,7%).
Предпочитаемыми видами распространения рекламы являются газеты (посредством их распространяют рекламу 15 агентств), на телевидении (8 агентств) и прочие средства размещения (10 агентств).
Доход, полученный от рекламной деятельности составил 1143,9 млн. тенге, при этом затраты на рекламную деятельность составили 737,3 млн. тенге, из них четвертая часть (25,9% или 190,8 млн. тенге) приходится на затраты по размещению рекламы.
Рекламирование услуг составило 66,6% (13446 договоров) от общего количества из них на услуги посреднических сделок с недвижимостью 4,5% (600 договоров), услуг автосервиса 1,4% (184 договоров), туристско-экскурсионных услуг на 1,1% (146 договоров), прочих услуг 93,0% (12516 договоров).
На рекламирование товаров заключено 6732 договора, из них на рекламу товаров отечественного производства приходится 29,2% или 1969 договоров, на рекламу товаров импортного производства - 46,2% или 3107 договоров, на товары производственно-технического назначения - 24,6% или 1656 договоров.
Департамент статистики ВКО
|